«Синие носы»

Группа «Синие носы» — самое яркое явление на горизонте российского искусства рубежа ХХ-ХХ1 вв. Ее ядро составляют два художника, прибывшие в Москву из восточных регионов России – Вячеслав Мизин из Новосибирска и Александр Шабуров из Екатеринбурга. В сотрудничестве с ними нередко выступают два других новосибирских художника – Константин Скотников и Дмитрий Булныгин. В качестве массовки… Читать далее «Синие носы»

Опубликовано
В рубрике Статьи

Кураторство: апология любви и дружбы

В дискуссии участвуют заведующий Отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Андрей Ерофеев, художественный критик, куратор Государственного центра современного искусства Виталий Пацюков и куратор, главный редактор "Художественного журнала" Виктор Мизиано.

Живая и мертвая натура Олега Кулика

Если представить дайджест самых известных событий и личностей пост-советской России, то рядом с Путчем, Ельцыным, Чечней обязательно будет фото человека-собаки, с азартом кусающего чью-то ногу на вернисаже в Москве, Стокгольме или Нью-Йорке. Это — Кулик, единственный современный художник России, чье творчество известно самому широкому, мировому зрителю. В памяти этого зрителя он располагается где-то рядом с… Читать далее Живая и мертвая натура Олега Кулика

Опубликовано
В рубрике Статьи

Музей-Колобок

Михаил Каменский. О проекте Андрея Ерофеева создать «Отдел новейших течений» в ГТГ Коллекцию актуального художественного наследия десять лет истово собирали и обороняли в Царицынском бункере молодые мятежные критики. Коллекция эта уже давно обрела репутацию практически единственного полноценного и квалифицированного собрания советского и русского современного искусства второй половины ХХ века. Ретроспективные экспозиции из фондов Царицына, недавно… Читать далее Музей-Колобок

Опубликовано
В рубрике Отдел

Интервью журналу «Комод»

На сегодняшний день, что за статус у вашей коллекции? А. Ерофеев: — Можно сказать, что на сегодняшний день коллекция абсолютно "беспризорная". Дирекция музея Царицыно не пустила в хранилище работы, которые вернулись с двух выставок из Франции. Они застряли — более 300 работ! — на пандусе музей в ящиках. Это, по сути, такая "месть на вещах".… Читать далее Интервью журналу «Комод»

«Безумный двойник» в центре инквизиции

Выставка современного искусства "Безумный двойник" в городах России оставляет за собой скандальный след. Разве что в Москве все прошло чисто и благородно, но стоило творениям французских, немецких, голландских, американских, итальянских и российских художников попасть в провинцию, как начались эксцессы. Против нее митинговали в Нижнем Новгороде, пытались закрыть в Самаре, и уже за несколько недель до… Читать далее «Безумный двойник» в центре инквизиции

«Аргументы и факты»: Выставка «Безумный двойник»

На площади Минина открылась выставка "Безумный двойник" — произведения пятидесяти художников из восьми европейских стран, США и России. Это вторая в Нижнем масштабная экспозиция современного искусства, начавшаяся со скандала. Первая — "История в лицах" — состоялась три года назад, и ее главным куратором тоже был Андрей Ерофеев, директор государственного музея современного искусства "Царицыно" (Москва). ЗРИТЕЛЬ,… Читать далее «Аргументы и факты»: Выставка «Безумный двойник»

Москва — любимица «идиотов»

«Пересмешник как тип авангардного художника 1990-х» — подзаголовок выставки, задуманной русскими и французскими кураторами еще три года назад и открывшейся в ЦДХ на этой неделе. В центре ее — новый образ творца: то, как выглядит он в конце века, когда запретных зон в искусстве уже не осталось и все средства и все темы оказываются уже… Читать далее Москва — любимица «идиотов»