Поиски порядка в беспорядке. Новейшие тенденции российского искусства 2000-х годов.

(вводная статья к каталогу выставки In An Absolute Disorder – Arts Santa Monica, Barcelona, 2012) 

В галереях и на арт-ярмарках по всему свету можно встретить сегодня множество произведений, подписанных русскими фамилиями. Но на музейном горизонте присутствие молодого русского искусства начала ХХ1 века почти не заметно. Много ли вы встречали новых русских художников в экспозициях крупнейших музеев или на площадках биеннале и Документы? Попадалось два, максимум три русских имени. Такая же ситуация в издательском мире, в журналах и справочниках по актуальному искусству. Но дело даже не в количестве. Создается впечатление, что выбор художников носит какой-то необязательный и эпизодический характер. Они взяты, как будто, наугад. Всякий раз кураторы и критики достают кого-то нового, ибо при многовариантности и разноликости русское искусство лишено сегодня единого фокуса, общего знаменателя, стиля, имени и названия, которые делали бы его узнаваемым и целостным как на уровне концепций, так и на уровне формы.