Леонид Соков. Угол зрения.

«Фонтан» Марселя Дюшана, «Черный квадрат» Казимира Малевича стали символами крайнего новаторства ХХ века. Но искусство этого столетия было отмечено, как известно, и другой радикальной  крайностью  -  воинствующим академизмом тоталитарных и авторитарных режимов. Такие общеизвестные произведения, как "Рабочий и колхозница" Веры Мухиной или "Перекуем мечи на орала" Евгения Вучетича, олицетворяют эту вторую художественную константу века. Но даже специалисты  затруднятся, наверное, сходу назвать произведение, где бы эти символы встретились, где бы сюжетом стала   схватка  академического официоза и модернистского индивидуалистического творчества. В российском современном искусстве  таким произведением, воплощающим специфический дуализм художественной ситуации прошедшего века, является скульптурная группа «Встреча двух скульптур. Ленин - Джакометти». Она создана скульптором, живописцем, автором объектов, инсталляций Леонидом Соковым и представляет собой сопоставление лицом к лицу двух общеизвестных скульптурных монументов – стандартного памятника Ленину работы Андреева , какие сотням стояли по городам и весям СССР, и «Идущего человека» Альберто Джакометти.