Зал 63 (Совместно с М.Гельманом)

Группа «Куда бегут собаки». Зуд

В инсталляции молодых екатеринбургских художников механические руки-протезы при приближении зрителя начинают чесать и скрести поверхность выставочной стены.

2005 г.

Сергей Бугаев (Африка)

Инсталляция-выставка сделана по принципу склада или мастерской художника. В которой в "художественном" беспорядке законченные произведения сосуществуют с набросками и случайно найденными вещами.

2005 г.

Сергей Ануфриев, Аркадий Насонов. «Утечка информации»

ImageИнсталляция парадоксальным образом соединяет разномасштабные изображения - выполненные в технике живописи увеличенные графические листы Аркадия Насонова и микроскопические рисунки Сергея Ануфриева, "растекшиеся" по залу.

2005 г.

Лариса Резун-Звездочетова (ткань, ковер, вышивка)

ImageУвеличенная до гигантских размеров девичья шкатулка, внутри которой светящийся абажур в виде цветка.  Глубокое и заинтересованное погружение в мир самоедятельного искусства привели к переосмыслению понятий "вкус" и  "китч". Произведения Звездочетовой всегда выполнены в огромном масштабе, в чрезвычайно разнообразных и дорогих материалах, с использованием световых эффектов.  

2004 г.

Владимир Тарасов «Ликани» (сонорная инсталляция)

Ликани – название грузинской деревни возле источников Боржоми. Идея инсталляции была навеяна световыми, звуковыми и пространственными переживаниями, которые автор испытал в этой уникальной горной местности в ночное время суток, когда в воздухе мерцают мириады светлячков в окружении звуков реки Мтквари.

2004 г.

Викентий Нилин. «Волшебное зеркало» (инсталляция)

Зеркально-симметричный продублированный интерьер оздает осязаемую иллюзию присутствия несуществующего зеркала.

2004 г.

Валерий Кошляков. «Место жительства». (инсталляция)

Пейзаж пишется на холсте, но ведь его возможно различить и в том предмете, где он никем не создан и не предусмотрен, например, в пространстве и в складках белоснежных простыней, сохнущих где-нибудь на заднем дворе посреди убогой застройки какого-то богом забытого, затерявшегося в южнорусских степях  рабочего поселка, Такие вот "видения" российской глубинки, заснеженных  полей, заброшенных полустанков, обелисков павшим воинам, неказистых натюрмортов с непременной антоновкой материализовал Валерий Кошляков, достроив "чистый" предмет контекстом географии и истории целой страны.

2004 г.

Дмитрий Пригов. «Видение Каспару Давиду Фридриху русского Тибета» (инсталляция)

"…С именем знаменитого немецкого художника Каспара Давида Фридриха связано наиболее выразительно воплощенная идея немецкого романтизма одушевления природы и созерцательных усилий человека в соприкосновении с ней. Пейзаж, сотворенный из газет, обнаруживает нынешнюю ситуацию воспроизведения и имитации всего природного посредством всяческих подручных искусственно-имитационых и медийных средств…" (Дмитрий Александрович Пригов).

2004 г.

Ирина Нахова «Репетиция» (инсталляция)

ImageИнсталляция из напольных и настенного лайт-боксов посвящена красивой смерти художника или представителя мира искусства. Но, скорее, работа повествует о "мортидо" - сформулированном Фрейдом инстинкте смерти, который по мере его освоения сознанием обретает черты отдельной "культуры смерти

2003 г.

Сергей Шутов «Ковер-гортензия» (видеоинсталляция)

ImageИнсталляция являет собой редкий пример соединения в плоскости одной стены двух как будто бы взаимоисключающих видов изобразительного творчества - живописи и кино. В технике традиционной живописи даны портреты художественный деятелей, в то время как видеоряд представляет собой космогонические образы зарождения развития вселенной, представляющий художников и искусствоведов в образе мерцающих звезд.

2003 г.

Николай Олейников «Горячая десятка. The HOT X» (видеоинсталляция)

Видеоинсталляция с живописными вставками сделана на основе выборки из теленовостей.

2004 г.

Сергей Шеховцов «Певица» (скульптура)

Раскрашенная скульптура из поролона, представляющая собой не портрет конкретной личности, а типаж  эстрадной дивы "фабричного" производства.

2004 г.

Алексей Каллима «Минутка» (стенная роспись)

ImageИллюстрация рассказа о столкновении в центре Грозного от лица чеченского юноши, который  грезит участием в этой случившейся без него исторической битве.  Батальная панорама представлена в стилистике комикса, показывающей развитие в двух последовательных "кадрах" одной и той же сцены боя с интервалом в минуту.

2004 г.

Ростан Тавасиев

Стены Третьяковки обретают черты мягкой игрушки и начинают улыбаться любимой плюшевой мордочкой.

2004 г.

Александр Петрелли. Ди Папл

ImageСтенная роспись, сделанная шариковой ручкой одним из членов группы "Ди Папл под фанеру" Александром Петрелли – стилизация школьного рисунка фаната рок-музыки.

2004 г.

Давид Тер-Оганьян. Обводки. Рисунки на полу

ImageВоспроизведение на паркете выставочного зала "живописи" милиционеров-криминалистов, обводящих таким образом трупы на месте преступления.

2004 г.

Группа «Синие носы» (Вячеслав Мизин, Александр Шабуров) «Разве я похож на неудачника?»

ImageАвторы в образе уличных бомжей на фоне современной России - кадиллаков, витрин и рекламных биллбордов. С одной стороны - это утонченная самоидентификация и страх в любой момент оказаться на улице. С другой чтороны - возвращение актуальному искусству остросоциальной проблематики.

2004 г.

Группа «ПГ» «Есть чо?» (мультимедийный комикс)

ImageГигантский настенный мультимедийный комикс, в котором фотокадры дополняются двумя видеороликами с музыкальным рядом. Группа развивает темы жестких реалий сегодняшней жизни, но смотрит на них через лирическую призму московской "курительной" культуры.

2003 г.

Давид Тер-Оганьян «Антиглобалисты» (стенная роспись)

ImageРоспись сделана в стилистике листовок студентов французской Академии художеств парижской революции 1968 года, предвосхитивших эстетику стиль нью-вейв.

2003 г. 

Александра Галкина. Живопись дворников

ImageВоспроизведение абстрактных композиций, спонтанно возникающих на стенах домов и в подворотнях в результате закрашивания дворниками уличных граффити.

2003 г. 

Георгий Литичевский «Yoga-party и муравьи-психопаты» (стенная роспись)

ImageТипичный представитель художественного и социального движения «New Wave», Георгий Литичевский скрещивает модные темы восточных практик и западной культуры вечеринок в жанре комикса, переведенного в монументальную роспись.

2003 г.

Георгий Острецов «Жри недоумка!» (стенная роспись)

ImageИллюстрация страхов и фантазмов подросткового сознания. Работа Острецова воспроизводит ситуацию анонимного граффитистского творчества на уличной спортивной площадке.

2003 г.