Интервью

Интервью куратора выставки «Русский леттризм» Андрея Ерофеева журналу «Декоративное искусство»

Скажу сразу - выставка "Русский леттризм" мне понравилась. Было интересно и смотреть и читать. Только возникла одна проблема, мне было не понятно - какое отношение, по меньшей мере, две трети из представленных работ имеют к леттризму?  В пресс-релизе вы пишете о логоцентризме русской культуры. Но леттризм и логоцентризм это разные вещи. Диаметрально противоположные. Здесь можно было бы заподозрить иронию, но вы же на полном серьезе…

7 вопросов Андрею Ерофееву, искусствоведу — о запретном

24 июля состоится очередное судебное заседание по делу о «Запретном искусстве» - выставки, которая прошла в марте 2007 года в Общественном центре им. Сахарова. Там были объекты современного искусства, отвергнутые московскими музеями и галереями в 2006 году: экспонаты были закрыты фальшстенкой с отверстиями, сквозь которые можно было смотреть на «запретное искусство». Бывший директор центра Сахарова Юрий Самодуров и куратор выставки Андрей Ерофеев обвиняются по уголовной статье о возбуждении «религиозной вражды с использованием служебного положения».

Интервью Андрея Ерофеева для «Грани-ТВ» (видео)

"Все талантливое вытесняется за пределы страны".

Грани-ТВ

«Рекламист – проводник актуальных идей» – Андрей Ерофеев

ImageФашистский дискурс питается остатками советского менталитета и культурного консерватизма. «Плагиат» в искусстве – порок для рынка и добродетель для музея. Рекламист — проводник актуальных идей, чего не скажешь о нынешних правителях.

Кураторство: апология любви и дружбы

В дискуссии участвуют заведующий Отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи Андрей Ерофеев, художественный критик, куратор Государственного центра современного искусства Виталий Пацюков и куратор, главный редактор "Художественного журнала" Виктор Мизиано.

Андрей Ерофеев: Экстремист из Третьяковки

Этого человека можно назвать необычайным. Ну кто еще на конкурсе "Инновация" сумел бы стать одновременно и номинантом, и членом жюри! Ерофеев - первый и пока что единственный руководитель отдела новейших течений в Третьяковской галерее. Это он устроил нашумевшую выставку "Русский поп-арт", с его подачи в Москву привозили работы Уорхола. Можно сказать, что Андрей взрываетТретьяковскую галерею изнутри. Но в то же время он и созидает: пропагандирует актуальное искусство, знакомит с современными художниками. С его легкой руки музей, считавшийся раньше консервативным, потихоньку превращается в продвинутый.

Воспитание формализмом и авангардом

По поводу перспектив Третьяковки у искусствоведов, да и у самих музейщиков самые различные прогнозы. Однако зачастую они недостаточно ясно сформулированы и обоснованы. У заведующего Отделом новейших течений ГТГ Андрея Ерофеева взгляд на будущее галереи вполне сложился. По крайней мере, в отношении музейной коллекции XX века. Своим «особым мнением» он поделился с читателями журнала «Искусство».

Интервью журналу «Арт-гид»

Андрей Ерофеев признается, что здание Третьяковской галереи на Крымском валу нравится ему в любое время суток, что одинаково сильно, но с разным оттенком он любит Париж, в котором родился и Москву, в которой живет и работает и, что считает художественную среду наиболее тонко и свободомыслящей частью общества. На заметку потенциальным коллекционерам: господин Ерофеев и сотрудники его отдела готовы давать консультации начинающим собирателям искусства.

Музей личной инициативы

О проблемах демонстрации нового искусства в старом музее, о модели музейного менеджмента согласно заветам Третьяковых обозревателю «Времени новостей» Сергею Хачатурову рассказал Андрей Ерофеев, один из авторов реорганизации постоянной экспозиции искусства XX века, руководитель отдела новейших течений ГТГ.

В России культура комикса только набирает обороты

Андрей Ерофеев, заведующий Отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи, считает, что записывать комикс в низкопробное и нехудожественное явление было бы, как минимум, опрометчиво. Современные художники, в том числе и наши, российские, часто апеллируют к эстетике комиксов, костюмируя в нее своих героев, а иногда и самих себя.

О премии Кандинского

Премии помогают выстроить иерархии нашего актуального искусства, не откладывая это решение на совесть будущих поколений, и привести наши собственные критерии в соответствие с принятыми в большом художественном мире подходами. Определяется круг лидеров, круг маргиналов, отсеиваются случайные люди.  А с ориентацией на эти иерархии лучше разворачиваются выставочная и издательская практики, деятельность музеев, рынок искусства.  Все это в идеале, конечно.

«Ультраправые группировки ненавидят искусство, которое смеется»

Известный искусствовед и куратор, заведующий отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрей Ерофеев стал героем двух скандалов, связанных с актуальным искусством. Ряд ультраправых и националистических организаций обвиняет его в разжигании религиозной и национальной вражды, министр культуры назвал сделанную им выставку "Соц-арт" "позором России". О том, почему современное искусство в России то и дело нарывается на запреты, Андрей Ерофеев рассказал корреспонденту "Власти" Анне Толстовой.

Этим людям наплевать на искусство

Искусствоведа и куратора, заведующего отделом новейших течений Третьяковской галереи Андрея Ерофеева обвиняют в разжигании национальной и религиозной вражды. Министр культуры назвал сделанную им выставку "Соц-арт" позором России. О том, каких жертв требует современное российское искусство, Андрей Ерофеев рассказал корреспонденту "Власти" Анне Толстовой.

Третьяковка перед юбилеем

В мае отметит свой 150-летний юбилей Государственная Третьяковская галерея, старейший музей отечественного искусства. Третьяковка на Крымском валу, представляющая искусство XX века и до наших дней, имеет не столь внушительный возраст, и как образование молодое может позволить себе  меняться, бунтовать и удивлять неожиданными пассажами. О том, что происходит в главном отечественном музее современного искусства – Андрей Ерофеев, сторонник тех изменений, благодаря которым внушительную часть экспозиции занимает теперь актуальное искусство, зачастую вызывающее культурный шок у традиционно настроенной публики.

Бульдозером - по искусству!

Все в курсе скандала вокруг выставки Соц-арт, которая уехала в Париж, – выставка политического искусства России, которая вызвала гнев министра культуры РФ Александра Соколова.
Интервью с Дмитрием Врубелем, Борисом Жутовским и Андреем Ковалевом на радио "Эхо-Москвы"

аудио: 4.9Mb (21:17с) | 5.9Mb (25:46с)

Должно ли государство контролировать культуру

Должно ли государство контролировать культуру? Нужна ли нам цензура государственная в области культуры? На эту тему мы сегодня который раз собираемся, но есть повод. Здесь, в нашей студии Андрей Ерофеев - зав. отделом Новейших течений Государственной Третьяковской галереи.

аудио: 4.6Mb (19:22с) | 6.2Mb (25:23с)