Рисунки Виктории Ломаско. Таганское правосудие.

Рисунки Виктории Ломаско. Таганское правосудие: фестиваль радикального перформанса.

Image Первое заседание по делу Ерофеева 29 мая не состоялась по причине неявки адвоката, однако это не помешало ему стать небольшим фестивалем протестных художественных акций, которые провели бывшие соратники по Профсоюзу Уличного Искусства «Бомбилы» и «Война», а также политизированные художники-либералы из группы «Мы».

Первое заседание по делу Ерофеева 29 мая не состоялась по причине неявки адвоката, однако это не помешало ему стать небольшим фестивалем протестных художественных акций, которые провели бывшие соратники по Профсоюзу Уличного Искусства «Бомбилы» и «Война», а также политизированные художники-либералы из группы «Мы». На слушания пришли деятели культуры, которых происходящее вокруг ерофеевского процесса не оставило равнодушными. Некоторые из них описали происходящее в изданиях и блогах.

Image

(Диана Мачулина, «Время новостей»):
Первое, что я увидела, войдя во двор Таганского районного суда, была Фемида. Ее в растерзанных одеждах выталкивали из здания суда охранники правопорядка. Богине правосудия пришлось удалиться, показав на прощание исхлестанную спину в свежих кровавых рубцах. Как выяснилось, эта яркая метафора суда над искусством — стихийное окончание перфоманса молодых художников из группы «Бомбилы», представлявших избиение реальными розгами аллегорической Фемиды.

Image

(Елена Фанайлова, радио «Свобода»)
Незадолго до начала заседания во дворе здания суда появились два человека. Один, одетый в белую простыню, с завязанными глазами, с розовыми весами и мечом из пенопласта, изображая Фемиду, шел во главе колонны. Сзади его подгонял молодой человек с повязкой на рукаве с изображением свастики и с длинной веткой в руке, которой он нещадно колотил по спине впереди идущего, при этом громко читая стихи. Шествие замыкали молодые люди с баннером "Суд над художниками - насилие над правосудием". Позже оказалось, что это представление организовала арт-группа "Бомбилы". Говорит участница движения Кристина Софьина:

- Если судебное решение будет не в пользу Ерофеева, они смогут судить любого художника и посадят любого художника. Мы против этого.

Image

(Блог may_antiwar)
Это не понравилось добровольным искусствоведам из противоположного лагеря до такой степени, что они, искусствоведы, обратились к присутствующим милиционерам за юридической консультацией: нельзя ли добровольных художников осудить по 282-й статье?.. По-моему, милиционеры и приставы их бесплатно консультировать отказались.

Image

На привычные из уст журналистов вопросы: нафиг вы вообще пошли на выставку, где надо в дырку подглядывать, помимо стандартного "она была в самом центре Москвы!" - один из пострадавших от искусства, заикаясь от обиды, воскликнул: в приглашении было написано - приходите, будет клёво! Предствляете? клёво!.. - и совсем уж теряя голос, горестно развел руками. Я его сочувственно спросила: то есть вы хотели, чтоб вам стало клёво? А что оказалось? Но он уже ничего не мог мне ответить.

Image

(Kasparov.ru)
Арт-группа "Война" выступила с "after-party к перформансу", которое называлось "Наш х**, ваше очко". Прямо в зале суда они спели песню, в которой, в частности, были слова "все менты - ублюдки". После их выступления присутствовавший на суде правозащитник Лев Пономарев потребовал никогда больше этого не вытворять, назвав перформанс безобразной выходкой.

По его словам, нельзя противопоставлять экстремизму с той стороны свой экстремизм. Он считает, что "Война" навредила защитникам Самодурова и Ерофеева.

Image

Выступивший перед журналистами главный потерпевший Кассин заявил, что он надеется, что Самодурова, как человека, который во второй раз совершил аналогичное преступление, ждет более серьезной наказание, чем страх, которым он отделался за организацию выставки "Осторожно, религия".

Он сказал, что "действия подобных граждан опасны для общества, так как создают прецедент двойной морали. Это то же самое, как устроить выставку свиноводства у Стены Плача".

 

http://www.artinfo.ru/ru/news/main/Z_K-12.htm 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить