Материалы

Владимир Немухин. Грани формализма.

(Тексты каталога выставки Владимир Немухин – Лидия Мастеркова. – Московский музей современного искусства, Москва, 2015)

1

Имя Владимира Немухина известно практически каждому, кто интересуется современным русским искусством. Его картины часто выставляются, входят в коллекциях крупнейших отечественных музеев, публикуются во всех изданиях, посвященных возрождению независимого искусства в пост-сталинском СССР, пользуются большим спросом у коллекционеров. Между тем, творчество Немухина практически не изучено. Хотя место и роль художника неоспоримы в истории нашей культуры , их реальный смысл до сих пор не раскрыт. К кому направлению принадлежит Немухин? Какую идейную тенденцию воплощают его произведения? Как образом его искусство взаимодействует с мировым художественным процессом? Данная выставка имеет задачу наметить возможные ответы на эти вопросы.

Лидия Мастеркова: от лирической абстракции к визионерскому искусству (опыт реконструкции творческого пути)

Имя Лидии Мастерковой обычно произносится на пару с именем Владимира Немухина. Эта связка имен столь же устойчива в истории нашего искусства, как и знаменитые тандемы эпохи исторического авангарда Ларионов - Гончарова, Матюшин – Гуро, Родченко – Степанова. Конечно, в текущей художественной жизни семейные союзы художников вполне обоснованы. Будучи мужем и женой (женой гражданской, как в случае Мастерковой) художники, постоянно общаются  и работают бок -о -бок, зачастую в достаточно сходной манере. Вместе выставляются, вместе обсуждаются художественной критикой.  Вместе участвуют в дебатах и прочих публичных акциях.